Поговорим, о том, о сём

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Поговорим, о том, о сём » ON-line игры » Обсудим картины известных художников>>


Обсудим картины известных художников>>

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Давайте поделимся мыслями, которые возникают у Вас при просмотре произведения искусства. Тот, кто ответит, может предлагать следующее произведение.

Для начала предлагаю картину русского художника Ильи Ефимовича Репина
«Выбор царской (великокняжеской) невесты»

увеличить

0

2

Дедушка написал(а):

«Выбор царской (великокняжеской) невесты»

Жаль,что Репин так и не закончил эту работу...Задумка классная- это же как наши выборы- практически борьба за власть

0

3

Я выложу триптих Босха в виде ссылки, потому что картину нужно разглядывать в увеличении.
Иероним Босх - Сад земных наслаждений

Там слева рай, потом в центре сад и справа ад. Картины полны символизма, иногда трудно расшифровать все его элементы. Вот тут можно почитать расшифровку:
Рассказы о шедеврах живописи

Пробуйте теперь сами расшифровывать :)

0

4

Для начала предлагаю картину русского художника Ильи Ефимовича Репина

Да уж... выбор невесты, для царских братков — дело нелёгкое.... :)
В борьбе за власть, не гнушались ничем.

драма....и слова из песни:

Мы выбираем,
Нас выбирают...
Как это часто не совпадает...(С)

Особых эмоций у меня эта картина ( как -то не вызывает)...при всем уважении к автору картины.
--------------------------------------------------------------------------

Я выложу триптих Босха

Всегда поражаюсь образному мышлению этого художника.( фантазии и мистическому видению ) Он многим отличается от других.... как-бы смотрит на всех  и все "из вне"...
Действительно сразу трудно все совместить и расставить по местам ( порой это нелепость, страх или ужасы, то чем грешны мы все...) Это заставляет задумываться, мечтать, делать выводы, осмысливать свои и чужие поступки и неудачи.

Я смотрела на эту картину не на как целостную... а как картины в картине. Нарисованная мастером книга... которая может поведеть о многом...

Отредактировано marmeladka (2009-06-07 15:39:10)

0

5

Сад земных наслаждений
Василий Марач
____________(поэма-экфрасис)

____________________________________С.П.

…Живописец Иеронимус Антониссон ван Акен,
именуемый Босх,
почётный член Братства Богоматери,
писал нравоучительные картины
совершенно невразумительного содержания…
Впрочем, что же это за нравоучения такие,
если их невозможно понять?!.

* * *

Может ты сумеешь? Я вот не смог.
Видишь? Телега. На ней сена стог.
Давай подсажу. Сам пристроюсь рядом.
Мягко? Смотри!
Отсюда можно окинуть взглядом
всё, что внутри.
Повозка эта умеет перемещаться
в разнообразных мирах,
в виртуальных пространствах
и во всяческих временах
гулять. Хорошо здесь. Есть Интернет.
Сеном пахнет.
Музыка звучит, дальнее эхо ли?
Ну что, нормальный коннект?
Поехали…

* * *

Вот одна из его, Иеронима, удивительнейших загадок.
Триптих из Прадо. Портрет Универсума. Миропорядок
таков. Слева Рай. Справа, разумеется, Ад.
Посредине - небывалый, фантастический сад.
Такой сад, уж такой распрекрасный сад,
что никому не понятно Рай это или Ад.

* * *

…А сам Рай у брата Иеронима
получился необычайно тоскливый.
Странный рай… Зыбкий…
Болезненно красивый…
Всплывший рыбой глушёной со дна невеселого сна.
Здесь, даже, листва у деревьев и та грустна.
Время как бы застыло. Но это, отнюдь, не вечность.
А что? Не знаю… Сонная бессердечность
чувствуется в навязчивом свечении тел…
Я бы жить в таком Раю не хотел.

* * *

Генетики объясняют так:
Всевышний пытался клонировать Адама.
Но допустил производственный брак.
И на свет появилась дама.
…На картине, Бог держит свежесотворённую деву
за правую руку, своей рукой левою.
(Левая, это которая рядом с сердцем.)
Бог-Творец изображён здесь не старым перцем,
как Ему, казалось бы, и положено,
а показан, скорее, похожим на
Вторую Свою Ипостась.
Жест Его выражает затаённую страсть.
Хотя взгляд Создателя направлен не на женщину,
и даже не на мужчину. А устремлён –
зрителю как бы за спИну…

…И это единственное, что оживляет картину.

…Сзади Господа - озеро, посреди которого островок.
На нём фонтан - не фонтан, цветок – не цветок.
Высится конструкция, нелепая, почти убогая,
напоминая нечто членистоногое…
То ли она розовая, то ли серовато-красная…
Короче, тоска ужасная…

* * *

Раз, согласно поговорке,
Ходит без сапог сапожник,
Написал на правой створке
«Музыкальный Ад» художник.
Как маркиз де Сад с похмелья,
Угостил нас всех засранец
Сладким ломтиком безделья,
Пахнущим как школьный ранец.
Смесью страха и разврата.
Спермой смрадного маньяка.
Чтоб нам не было возврата
Из полуденного мрака.
Там в потешной преисподней…
В ночь обугленных построек,
В ту веселую субботу
Жарит спирт Савонарола
Там закуска на исходе.
И играет радиола.
В этот вечер, хмурый вечер
Там гуляет жаркий ветер
И кудрявятся забавы…
Пахнет летнею сиренью
И селедочным рассолом.
И три крашеных блондинки
Выступают, будто павы.
Там обув горшки-ботинки,
И надев рубаху с пальмой,
В круглом кресле деревянном
Восседает птица-Дьявол
Голенаста и ужасна.
И в её когтистом клюве
И в его пастишной пасти
Там, не Брут сидит, не Кассий,
И, конечно, не Иуда,
Там – Иероним несчастный…
Робко дрыгает ногами.
А у бедного из жопы
Замерзая вылетают
Жёлто-голубые птицы…

Может это птицы счастья?..

* * *

Иероним и я разительно несхожи…
Тысячелетья бороздят наш нежный мозг
Меж пальцев тонких, плавясь точно воск,
Века текут. Так мы меняем кожу.
Теряем облик.
Мыслями двоимся.
И в дискурсах бессмысленных томимся.
Как жёлтое и белое тельца
Сцепились мы под скорлупой яйца.
Мы мучаемся общностью судьбы.
Так мертвые вожди сдвигают лбы…
Так дым порохового перепутья
Нам застит близорукие глаза…
Хотите вы, чтоб грянула гроза?
И наступил конец материковой смуте?
Ужо вам!
Лишь во снах подземных вод,
Где общей мысли зиждется начало,
Ждет страх, и нежно вызревает жало
Предчувствия, что близится исход.

Или восход…

* * *
…Но средник… Средник! Вот ведь в чём загвоздка…
Скорей лети к нему моя повозка!

* * *
Наш возок, наш внедорожник,
Нежно движется по саду,
Где живописал художник
То, что в сердце льёт отраду.
Он поставил свой треножник.
Внутрь. В садовую ограду…
Нежно дышит подорожник…
Наш возок бежит по саду.

Той, что вырвалась из плена,
Из полуденного мрака…
Из каких глубин Вселенной
Дышат знаки зодиака?
Почему так непреклонно
Ты раздвинула колена?
Волосы твои и лоно
Из каких глубин Вселенной?

Ты одета звёздной пылью
В волосах - сиянье сена
Я в тебя так нежно вылью
Всю любовь мою к Вселенной.
Где картина? Где художник?
Пусть рисует до упаду!
Нежно дышит подорожник.
Наш возок бежит по саду.

* * *

Хрустальный воздух полон наслажденья.
…Плоды земли. …Прозрачные шары.
И нам с тобой не ясно до поры
Что значат эти чудные виденья.

Зачем здесь столько обнажённых тел?
Зверей и птиц? И рой прикосновений?
Бесчисленностью всех совокуплений
Художник что-то нам сказать хотел?

А может скрыть? От нас иль от себя?
Он рад бы промолчать. Лишь пригубя
Вино из кубка правды. Но не может.

Ему теперь и Братство не поможет
Немотствовать огонь в себе губя.
И жить совсем о прошлом не скорбя.

* * *

Пора, мой друг. Пора… Ну как так, право, можно?
Бегут за днями дни. И нА сердце тревожно.
Ни счастья нет, ни воли, ни покоя.
Лишь боль и страх. Бестрепетной рукою
Однажды смерть с тобою нас возьмёт…
А там? Что будет там? Какой небесный взлёт?
Или какое адское паденье?
Постигнет нас быть может всех забвенье?
Никто не ведает… А нам как дальше жить?
Плыви! – кричат. - Плыви! Куда же, блин, нам плыть?..

* * *

Душа его была исполнена тоской…
Когда узрел он солнце над Москвой.
Иероним, мой бедный, старший брат…
Прости себя. Ведь ты не виноват
Ни в чём. И я тебя прощу.
Давай утопим камень и пращу.
Дурацкое забудем слово «грех».
Отбросим страх. И так полюбим всех.
Так всех простим и всех поймём с тобой,
Что радуга займётся над землёй.

* * *

Понятней стало где здесь ад, где рай?
Короче, всё! Приехали. Слезай

* * *

Знаешь? Когда я рассказал Богу о том,
что написано в ваших священных книгах,
Он долго смеялся…

0

6

Честно говоря Босха я не люблю...вот интересно- его шизофрения-это следствие рисования таких картин,или шизофрения повлияла на творчество Босха??Кстати,на триптихе можно углядеть и самого автора))

0

7

его шизофрения-это следствие рисования таких картин,или шизофрения повлияла на творчество Босха?

естественно второе...
Агглютинация образов  следствие этой тяжелой болезни. Да и окружающий Мир не имеет для таких людей границ...Вот и творят....ТАКОЕ))))))), что нам простым наблюдателям кажется нелогичным, бессвязным и порой даже простым бредом.

Между прочим, шизофрения бывает разных форм: Непрерывная, в виде приступов и смешанная....Но для всех этих форм есть одно ОБЩЕЕ...- внутренняя ( непонятная другим ) логика больного... :)
Вспомнился еще Гоголь....да и многие другие...))) Но не стоИт забывать, что талант и шизофрения всегда идут паралельно и не являются производными.

0

8

Что скажут любители фентези?

Jean Paul Avisse

http://s59.radikal.ru/i163/0906/37/f765d23ddf82.jpg

другие работы автора можно посмотреть тут.

Отредактировано marmeladka (2009-06-13 19:48:31)

0

9

Любители фэнтези скажут:

Влюбилась в Ивана Сусанина? Вот и сиди в болоте на холодном камне, пока задница чихать и кашлять не начнёт.

0

10

Возможно найдутся и другие любители фентези....которые умеют шутить без пошлости.

0

11

marmeladka, ой! Я кажется задел чувства непорочной девы  :playful: Прям вся святая, только не светишься ещё.
Где ты пошлость нашла? Я вижу, что сидит женщина на болоте и страдает. От чего можно страдать на болоте? Либо съела мухоморов и живот болит, либо несчастная любовь. А как несчастная любовь может завести в болото?
То-то же. Логика вещь железная. :)

0

12

Серия гравюр "36 видов Фудзи" японского художника Кацусики Хокусая. На самом деле их вышло 46, но должно было быть 100. Вот тут добрые люди разместили все:

Код:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Тридцать_шесть_видов_Фудзи_(Хокусай)

Отредактировано Пан Кот (2009-09-09 20:57:28)

0

13

Картина "Купчиха и домовой" - Бориса Кустодиева

http://s40.radikal.ru/i089/0910/a4/511ce3aa3554.jpg

0


Вы здесь » Поговорим, о том, о сём » ON-line игры » Обсудим картины известных художников>>